Забудь о победе и поражении       лучше научись правильно жить
English
Будзинкан
О нас
Обучение
Новости
Каталог
Дэнсё
Форум
Ниндзюцу
Будзинкан в интернете
Карта сайта
Контакты

Дэнсё

 

Кокоро но Дзюцу

Ниндзюцу. Каждый день многие из нас говорят на эту тему и она, возможно, имеет «более глубокое» значение. Давайте обсудим этот вопрос серьезно. Большинство из нас знает, что когда мы говорим о Ниндзюцу мы фактически говорим о Будо Тайдзюцу, но, несмотря на этот термин, Ниндзюцу употребляется более часто и в разных вариациях. Поэтому давайте возьмем этот общий термин, чтобы посмотреть, о чём же мы фактически говорим. Для большинства людей Ниндзюцу – это возможность изучения техники самообороны. Многие другие рассматривают Ниндзюцу как мистическое искусство с большим количеством скрытых аспектов, которые они хотят изучить. Чтобы изучить более глубокое значение Ниндзюцу нам нужно взять два символа или кандзи (kanji): Нин и Дзюцу. НИН – обычный перевод этого слова «Выносливость». Если взять два иероглифа, которые составляют слово Нин мы получаем перевод «Сердце» и «Меч», но что обозначает этот перевод в действительности? ДЗЮЦУ обычно переводится как «Искусство». Но каково более глубокое значение? Вначале давайте возьмем символ «Нин»:
Если мы тренируем наше искусство просто как самооборону, мы останемся на поверхности нашего искусства и не сможем открыть истинное «Кокоро» (сердце). То, чему нам следует учиться – это видеть, чувствовать, понимать и практиковать совместно с нашим сердцем. Нам необходимо развить это понимание, если мы хотим совершать дальнейшие шаги в нашем искусстве. Если мы прогрессируем в развитии этого понимания, мы можем также развивать нашу личность. Сердце и ум должны работать совместно в гармонии.
 
Когда мы думаем о чём-то, мы подсознательно затрагиваем наше сердце, таким образом, мы можем чувствовать что-то. Когда мы чувствуем что-то нашим сердцем, мы задействуем наш ум и таким образом мы можем думать о чём-то или же нет (кто-нибудь когда-нибудь забыл свою первую любовь??). Подобный вид внутренней работы затрагивает также наше тело. Другими словами: мы можем двигаться, думать и чувствовать с ясным сознанием. Мы должны отшлифовать наше сердце, чтобы у него появился блеск и чистота меча, и таким образом наш ум также обостриться, и мы сможем думать ясно. Это взаимодействие сердца и ума даёт возможность телу двигаться более эффективно. С другой стороны, чистое сердце может лучше встречать внешнее воздействие и наш ум не будет поражён так просто.
 
Таким образом, мы можем сказать, что развитие нашего сердца развивает также наш ум, а всё вместе развивает наш дух. Термин «НИН», может, как мы увидели, также переводиться как «чистое сердце» или «острый и открытый ум» (чтобы развить также эффективный и открытый дух). Посредством взаимодействия всех этих факторов и их влияния на подсознание личность развивается на ментальном уровне. Теперь давайте вернёмся к иероглифу «Дзюцу»:
 
Искусство. Но что же такое искусство?? Для лучшей интерпретации мы возьмём пример с профессиональным художником. Вначале он знакомится с разнообразием цветов и учит, как они могут комбинироваться. Потом он берёт кисть и пытается рисовать свои первые линии и контуры, потом он добавляет цвет в свою работу. Это занимает годы учёбы и развития. После нескольких лет художник развивает свою собственную форму и стиль, и теперь он может начинать творить собственные картины. Благодаря своему развитию он оживляет собственные картины. Благодаря его личности процесс рисования получил новое развитие, новое качество. Теперь художник стал частью своего искусства. В боевом искусстве почти то же самое. Мы знакомимся с базовыми элементами посредством Кихон Хаппо, наполняем изученные Кихон с помощью Хэнка, чтобы оживить формы Кихон, и в то же время мы добавляем цвет с помощью развитых нами движений Тайдзюцу. В комбинации этих процессов обучения мы развиваем наше Тайдзюцу и также нашу личность на физическом уровне. Посредством взаимодействия сердца, ума (духа НИН) и Тайдзюцу (ДЗЮЦУ тела) мы развиваем нашу индивидуальную личность и благодаря этому становимся частью нашего искусства. Ниндзютсу – это не только просто техника самообороны. Ниндзютсу – это исскуство, которое развивает человеческое существо в человеческое существо.
 
Костас Канакис (Kostas Kanakis) - Германия – 8-й дан - http://www.bkd-budokai.org/

Оригинал статьи на английском - http://www.bmtdesign.com/ninjutsu/articles/kokoro_no_jutsu.html




Другие публикации
    - Рандори 乱取り Букв. «Беспорядочные приёмы»
    - Секреты Будзинкан - шаг за шагом
    - Ниндзя - кто они?
    - Последние ниндзя
    - Учебный план наёмных убийц
    - Прыжок в сверхъестественное
    - Мои впечатления от Украины
    - Синкэн - живой клинок
    - Метод передачи боевой техники в классических японских школах боевых искусств
    - Краткая история ниндзюцу


Вернуться на страницу просмотра списка публикаций


Поиск


Cобытия, Новости
все новости

Будущие семинары
все семинары

Прошедшие семинары
27-29 апреля 2018 г. , Тема: "От кихон хаппо к иккэн хассо: Синдэн Фудо рю тэн-но ката". Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

24-25 марта 2018г., Тема: Гэндай Госиндзюцу - современная самозащита. Сихан Мирошкин Павел , Место проведения: г. Минск (Беларусь)

3 марта 2018г. з 13:00 по 15:00, Тема: Вебинар-9. Важные аспекты ниндзюцу – самозащита и выживание., Место проведения: Интернет

9-11 февраля 2018 г. , Тема: Семинар "Такаги Ёсин рю Сёдэн-гата омотэ и ура". Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

12-14 января 2018г., Тема: Танто дзюцу. Маврин А.Л. (10-й дан), Место проведения: г. Брест (Беларусь)

все семинары

Вход для зарегистрированных посетителей
Логин

Пароль

некоторые разделы сайта доступны только зарегистрированным пользователям, подробнее >>>

Почтовая рассылка



Реклама






разработка Al T

Copyright; © Международная Независимая Ассоциация Будзинкан Нинпо (будо) тайдзюцу (СНГ)
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна!



Warning: Unknown: write failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct () in Unknown on line 0